Главная > Печать

КАРАНТИН И НЕСЛЫШАЩИЕ СОЦРАБОТНИКИ. Интервью с сотрудниками ЦСО

Такие платки сейчас носят все социальные помощники в период самоизоляции, в том числе неслышащие сотрудники ТЦСО. Корреспондент сайта Deafmos обратилась с вопросами к четырём неслышащим специалистам, работающим в территориальных центрах социального обслуживания. Думается, читателю будет интересно узнать, как работают они в нынешних условиях, сталкиваются ли с заражёнными ковидом, как помогают глухим подопечным и так далее. Нам о своей работе рассказывают трое слабослышащих (Рафаэль Шаймардянов, Светлана Галлямова, Ольга Катуранова) и одна глухая (Екатерина Коберская).
РАФАЭЛЬ ШАЙМАРДЯНОВ – социальный работник Сектора мобильной социальной службы (СМСС) ТЦСО «Тимирязевский»: Лично для меня ничего не изменилось, я продолжил свою работу, как и многие сотрудники социальных служб, а также других служб, которые в силу особенностей своей профессиональной деятельности должны и обязаны продолжать свою работу – вопреки и невзирая. Я занимался получением лекарственных препаратов в районных поликлиниках для людей, попавших в группу риска в связи с пандемией. Потом эти препараты уже распределялись в ЦСО между остальными соцработниками для их последующей доставки по различным адресам нашего района и даже в ближайшее Подмосковье, куда самоизолировались получатели. Также на спецтранспорте развозил абсорбирующее бельё, ТСР и оказывал разовые срочные услуги. Главные меры безопасности для «выездного» сотрудника ЦСО – маска, перчатки и антисептическое средство. Всё это предоставляется от ЦСО в достаточном количестве. Мы помогаем тем, кто попал в трудную ситуацию и обратился в социальный центр за помощью. Каждая заявка оперативно обрабатывается, и определяется степень возможности нашей помощи. Среди подопечных есть и неслышащие. В большинстве случаев, люди относятся к нам положительно, со словами благодарности. Редко было, чтобы я входил в квартиру по настоянию жильцов. Услуги обычно оказываются на пороге квартиры, с соблюдением социальной дистанции. Ну а если и вошёл, то с соблюдением мер предосторожности. Страх заразиться, заболеть? Такие мысли посещают в основном по дороге на работу или по дороге домой, а в самом рабочем процессе об этом не задумываешься. Заразиться может каждый из нас, это факт, но постоянно держать этот страх в сознании – это тоже болезнь. Как выдерживают пожилые люди самоизоляцию? По-разному. В основном уезжают на дачи, в деревни. А другие сидят в квартирах. Полагаю, что для тех, кто самоизолировался дома, живёт в безвылазном режиме, мало что поменялось. Для подвижных пенсионеров это, конечно большая трудность, но практически все выражают понимание, что это не прихоть, а необходимая мера. Работал по стандартному графику, как обычно. Никаких сверхнорм или переработок не было. Должен отметить рациональный подход к этому вопросу со стороны моего руководства. Нагрузки распределялись равномерно между всеми. Моя семья находилась на самоизоляции. Особенно плохо её переносят дети, они очень хотят гулять, встречаться со сверстниками, общаться вживую. Но необходимость самоизоляции понимают все, и пусть это не панацея от пандемии, но довольно неплохая гарантия для сохранения своего здоровья.
СВЕТЛАНА ГАЛЛЯМОВА ‒ специалист отделения социальной реабилитации ТЦСО «Зеленоградский» (филиал «Солнечный»): В первый день самоизоляции мне поручили развозить обеды подопечным, но оказалось, что я в зоне риска по возрасту, и мне не разрешили ездить. Работаю с обращениями, заявками от нуждающихся. Вот наши девочки-соцработники по очереди – и в будни, и в выходные, и в праздничные дни – доставляют продукты и лекарства пожилым людям и тем, кто имеет хронические заболевания. Заболевшим вирусом передаём через Красный Крест. Хорошо помогают местные волонтёры. Правда они могут помочь по округу, а если надо в Московскую область, где живут наши подопечные, приходится соцработникам ездить на спецтранспорте. Глухие зеленоградцы часто обращаются к нам за помощью в вызове скорой, с вопросами как оформить больничный, как оформить пропуск, о размерах компенсации на самостоятельное приобретение слухового аппарата. Бывают те, кому надо узнать о доплатах к пенсии. Звоним в инстанции, уточняем.  Страха заразиться нет. Я спокойна. Соблюдаем меры безопасности.
ЕКАТЕРИНА КОБЕРСКАЯ ‒ официант, сотрудник ТЦСО «Алтуфьево»: Я работаю в столовой филиала «Алтуфьевский» ГБУ ТЦСО «Бибирево» официантом. Накрывала столы для наших бабушек и дедушек, когда они приходили к нам обедать. Когда начался период самоизоляции, то подопечных, для их же безопасности, попросили оставаться дома, не посещать общественные места, ЦСО в том числе. И мы развозили готовые обеды по квартирам, где жили наши бабушки и дедушки. Пожилые люди знали меня в лицо, спокойно открывали, забирали их обед, фиксировали подписью, что получили, благодарили. Так я примерно месяц раздавала. Пешком ходила, общественным транспортом не пользовалась. Сейчас я на больничном и временно не работаю. В районе мало глухих подопечных. У них свои семьи. Взрослые дети помогают своим родителям. Да, пожилым активным людям тяжело даётся самоизоляция. Они переживают, нервничают. Страха заразиться не было. Я же работала в начале самоизоляции, и такого роста заболевших вирусом, как сейчас, не было. Надевала маски, перчатки, которые выдают в ЦСО, использовала антисептик ‒ всё как положено.
ОЛЬГА КАТУРАНОВА – специалист по социальной работе ТЦСО «Кузьминки»: Лично для меня ничего не изменилось, работала всё так же. Выходные ‒ суббота, воскресенье и праздничные дни. Объём работы увеличился в связи с многочисленными заявками на продукты и лекарства, и не всегда получается уйти домой вовремя. Заявок от инвалидов по слуху не поступало. Их у нас в районе не очень-то и много. Моя основная работа заключается в регистрации входящих писем (обращений граждан). Также я занимаюсь разработкой и подготовкой ответов по поступившим обращениям. Обращения поступают по различным вопросам. Например, как получить лекарства или рецепты на них, как правильно оформить заявление на оказание помощи с использованием электронного социального сертификата на продукты питания (2000 баллов начисляются на социальную карту москвича, которые можно потратить на покупку продуктов) или товары длительного пользования (холодильник, телевизор, газовая или электрическая плита, пылесос, СВЧ, электрический чайник и ноутбук). Также поступают вопросы, как получить выплату по самоизоляции, как оформить цифровой пропуск, как можно получить технические средства реабилитации (памперсы, пелёнки и многое другое). По заявкам на получение лекарств или доставку продуктов проводится большая работа. Ведь лекарственные препараты надо не просто получить в аптечном пункте поликлиники по месту жительства обратившегося. Нам часто приходится записывать клиента к врачу без его присутствия для оформления рецепта. Лекарственные препараты доставляются в ТЦСО для сортировки и распределения по адресам. Мне нравится принимать непосредственное участие в сортировке и распределении лекарственных препаратов для дальнейшей передачи волонтёрам или социальным работникам, потому что я знаю свой район, знаю каждую улицу, и стараюсь распределять волонтёров по адресам максимально удобно для них. Заявки на продукты отрабатываются соцработниками, и у них однозначно стало много работы. Ведь, кроме москвичей, которые закреплены за ними, на них теперь и люди пожилого возраста, и инвалиды, и люди с хроническими заболеваниями, которые соблюдают режим самоизоляции. Очень часто бывают такие случаи, что пожилые люди подали заявку, а сами уехали куда-то за город – их, например, в последний момент забрали дети, внуки… А зачастую нужное лекарство жизненно важно для человека, подавшего заявку. Тогда оперативно звоним или пишем, договариваемся о времени доставки. Бывает, что приходится везти лекарства и за город. На рабочем месте у нас обязательно ношение маски, перчаток, использование антисептиков и ежедневный мониторинг измерения температуры. Правда, в перчатках очень некомфортно – руки потеют. Спасаемся частым мытьём рук и антисептиками. Средствами защиты нас снабжают в нужном объёме. Мы почти что на передовой! Лично я стараюсь общаться с коллегами при рекомендуемой сегодня дистанции. Но мы все стараемся соблюдать все меры, относимся с пониманием к друг другу. Негатива нет. Под контролем те соцработники, у которых выявлялись заболевшие клиенты. Таких сотрудников сразу отправляли домой, даже если они чувствовали себя хорошо. Был ли страх заразиться? Честно, нет. Это моя работа, которая мне очень нравится. Если заболел наш подопечный, то уведомляют руководство ТЦСО. Принимаются соответствующие меры. При необходимости или по просьбе человека оказывается помощь в вызове врача, а также в доставке продуктов, лекарств. Если у человека подтверждённый COVID-19, то передаём продукты и лекарства в Красный Крест – там сотрудники оснащены костюмами, масками повышенной защиты и перчатками. Они, в свою очередь, передают всё больному.
В одном из своих выступлений мэр Москвы подчеркнул тяжёлые условия труда социальных работников: «Ещё раз хотел поблагодарить вас всех за удивительную душевную работу, которую вы ведёте. Это уже не какие-то штатные обязанности, а действительно работа от души, от сердца, что всегда демонстрировала система социальной поддержки!» Наши неслышащие социальные помощники также делают легче жизни тысяч людей в условиях самоизоляции. Берегите себя!