Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Главная > НОВОСТИ МО > МО МГО ВОГ «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ». О доступной среде
ЗеленоградскийНОВОСТИ МО

12:55, 18 марта 2020г.

МО МГО ВОГ «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ». О доступной среде

МО МГО ВОГ «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ». О доступной среде
27 февраля 2020 года по просьбе глухих зеленоградцев в ЦСО приехал эксперт по доступной среде Александр Бочков. Он выступил с лекцией «Доступная среда глухим и слабослышащим». По инициативе МГО ВОГ в 2019 году была создана концепция по созданию доступной комфортной среды для неслышащих москвичей, а обязанности по исполнению этой концепции были возложены на Александра.
МО МГО ВОГ «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ». О доступной среде
За два года командой была проведена продуктивная работа по формированию доступной среды в разных областях инфраструктуры города. Татьяна Романцова, Ольга Вульф, Светлана Дауева ‒ непосредственные участники команды МГО ВОГ по формированию доступной среды в Москве.
Что сделано и какие ещё проблемы предстоит решить на площадке создания доступной среды? ‒ об этом подробно рассказал докладчик.

- К примеру, в Московском Метрополитене для неслышащих в случае экстренных ситуаций организовали помощь по СМС: +7 (926) 250-47-80;
- Разработали и ввели в эксплуатацию единый номер диспетчерской службы Мослифта, на который можно написать SMS о проблеме в застрявшем лифте: 8 (926) 800-16-58;
- После обращения в Комитет Уполномоченного по правам человека на федеральном первом канале увеличился шрифт бегущей строки в информационных новостях на 25%;
- Благодаря активности команды МГО ВОГ по доступной среде в 2019 году повысили компенсацию за самостоятельное приобретение слуховых аппаратов;
- Увеличивается количество музеев, доступных людям с нарушениями слуха.

Это весомый шаг в формировании доступной среды для москвичей. Однако большинство проблем остаются нерешёнными: в поликлиниках недостаточно хорошо знают психологию общения с глухими пациентами; отоларингологи не владеют жестовым языком. Как правило, на красочных общегородских мероприятиях отсутствуют переводчики русского жестового языка и дубляж любой звуковой информации. Нет унификации в РЖЯ, что мешает научить слышащих сотрудников сфер обслуживания жестовым терминам. Например, слово «колбаса» может иметь несколько жестовых обозначений. Не всем повезло, как зеленоградцам, которые всегда могут обратиться в своё ТЦСО к сотрудникам, знающим жестовый язык.
МО МГО ВОГ «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ». О доступной среде
Местных жителей волновали вопросы об оформлении ИПРА, о барьерах связи с диспетчерской в случае аварии в лифте, о компенсации за ремонт ТСР и т.д. Просвещённые новыми знаниями зеленоградцы поблагодарили Александра Бочкова за познавательную лекцию.


Аврина МаринаТекст и фото: Марина Аврина
155