Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Главная > Новости > ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТВЕТИЛ НА СТАТЬЮ
Новости

12:30, 10 декабря 2019г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТВЕТИЛ НА СТАТЬЮ

Комментарий чиновников системы образования

Логотип Департамент образования

На сайте Deafmos был опубликован материал глухого журналиста Геннадия Тихенко о состоянии дошкольного образования неслышащих детей в Москве. Этот материал читайте ЗДЕСЬ.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТВЕТИЛ НА СТАТЬЮ

На публикацию отреагировал Департамент образования и науки города Москвы. От Управления по развитию государственно-общественного управления и связей с общественностью Департамента образования и науки города Москвы пришло письмо, которое публикуем здесь. Ответил ли департамент на вопросы, поставленные автором материала – судить читателю.

«Для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с нарушениями слуха, по запросу родителей (законных представителей) в любой образовательной организации могут быть созданы специальные условия обучения с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Основанием для создания специальных условий обучения служит заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

В системе столичного образования работает 16 отдельных школ, которые реализуют адаптированные программы, в том числе 1 школа для глухих и 2 школы для слабослышащих обучающихся. В 436 школах реализуются инклюзивные практики образования. Для обеспечения качественного образования детей с особенностями в 73 образовательных организациях развивается проект «Ресурсная школа», который позволяет создать адаптированную образовательную среду для нуждающихся в ней детей.

Также услуги ранней помощи (индивидуальная программа, психолого-педагогическое и коррекционно-развивающее сопровождение), в том числе для детей с нарушениями слуха, предоставляются на базе дошкольных групп общеобразовательных организаций и Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы. Образовательная программа установлена в соответствии с федеральным стандартом, утвержденном приказом Минобрнауки России в 2013 году.

На обучение каждого ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида выделяются повышенные коэффициенты финансирования. Средства направляются на адаптированные образовательные программы, индивидуальные программы реабилитации, а также специальные учебные пособия, технические средства обучения, условия организации пространства, услуги ассистента или тьютора.

В апреле 2019 года мама ребенка инвалида по слуху обратилась в школу №937 с вопросом о зачислении дочери в группу кратковременного пребывания. В дошкольном учреждении девочке предоставили место в группе с сопровождением специалистов в рамках заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии (психолога и дефектолога). В школе №937 реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития, для слабовидящих и слабослышащих. Но поскольку в школе №937 не работают воспитатели, владеющие жестовым языком, мама самостоятельно приняла решение выбрать другую образовательную организацию, где есть специальные условия для глухих детей.

В школе №1248 действительно отменили формат интерната. Тем не менее, глухих детей туда принимают и обучают, предоставляя для этого все необходимые условия. В детском саду №154 также, несмотря на отмену пятидневных групп, остались коррекционные группы. Школа №101 вошла в состав школы №86, однако воспитанники продолжили обучение в этом здании. Также сохранился педагогический состав. Сейчас там учатся слабослышащие дети. Однако в связи с необходимостью проведения ремонта и улучшения условий обучения новых воспитанников пока не принимают.

В дошкольной группе в школе «Марьино» (прим. – детский сад «Аистенок»), куда сейчас ходит ребенок, реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и другими нозологиями».


Редакция
3